Не ожидал я, что ко мне спустя столько лет будет кто-то стучаться в вк и спрашивать совета.
Чёто я польщён немножко) Ниибаццо какой авторитет чо.
Имена-пароли-явки умышленно не раскрываю. Будет много текста и передачи жизненного опыта.
- Здравствуйте, нечаянно наткнулась на ваш блог, где вы описываете курсы по рисованию манги. Так вышло, что сейчас задумалась о посещении курсов, но пока подыскиваю годный вариант.
Перейду к сути.
Хоть пост и от 2014 года, но смею задать вопрос. Как считаете, стОит ли идти в Гильдию Манги, если на данном этапе мне не так важна раскадровка и каноничность?
Прошу прощения за беспокойство, буду благодарна, если сможете ответить на этот вопрос ^_^
- Здравствуйте. Сам пост не помню да и от темы манги отошел уже именно потому, что никакие курсы не научат ни рисовать, ни излагать историю в форме манги. К любым курсам лично я отношусь весьма скептически, потому что в интернете на русском языке лежит вся та инфа, которую обычно на курсах и преподносят как сакральные знания. Притом на любых курсах, всем надо платить за аренду и монетизировать чужие мечты. Я в 2011 году был на курсах карандашного рисунка для взрослых, потому что был неопытный, но к счастью они были довольно дешёвые и в пешей доступности, поэтому я решил, что это судьба и пошёл. Так там за 5100р. за 10 занятий (или около того, уже доподлинно не помню) до меня донесли самое важное в обучении любому рисованию - сначала подсматривай приёмы, потом просто надрочись. "Эмм.. Надрочиться?.." - спросил я. Училка кивнула и сказала: "Надрочись." Что означало просто то, что не надо сдаваться и регулярно пробовать что-то рисовать. Хотя меня что-то в сторону уносит, в передачу жизненной мудрости, а вы не об этом спрашивали.
А почему вам не важна раскадровка и каноничность? Рано ещё?
читать дальше- Скорее мне бы хотелось научиться рисовать именно "анимешных-девочек/мальчиков" для начала. Проблема как всегда одна и та же - волосы, складки одежды, пропорции тела к голове. Ну, естественно, руки. Плюс получаются этакие неэмоциональные пни, хоть и аниме идёт на ура, представляешь какой должен быть (примерно) результат, но он получается настолько убогий, если не подсматривать/не срисовывать, что хочется задвинуть ящик со всеми канцелярскими принадлежностями и пойти покурить) почему именно курсы манги - очень трудно начинающим разобраться в передаче эмоции, да ещё и в движении под разным углом.
Это да, сейчас надрочиться и пойти рисовать стопками рисунки это наверное самое оптимальное. Всё же практика практика... А обычные курсы не хочу, потому что в свое время насмотрелась как мои одноклассники высаживали туеву кучу времени в художественных школах, где их учили по 2-3 раза в неделю, плюс задания 1-2 рисунка в день, делали упор на тени, делали упор на бюсты...а в итоге потратив года 3 на обучение они только ахали мозг по тому что тень должна быть так и так, техническую составляющую рисунка знали, а вот чтобы самим рисовать красиво - как-то не завезли/не могли
Так что в целом все эти стандартные наши "художки" и "музыкалки" у меня вызывают отрицание, так как ты выходишь и типо потратил время а по факту ничего не можешь зачастую. ну процентов этак 80 не могут
А по поводу манги...не знаю куда меня этот путь приведет, но мангашный стиль хочется положить в основу, а как он трансформируется потом ... Да, наверное я понимаю что он должен как-то трансформироваться хД
Короче тетке взбрендило порисовать, перерисовка меня не вдохновляет (вернее авторитетное мнение с фразой "ты не рисуешь а перерисовываешь, то ли дело рисовать !") бьёт по больному :D
- Меня оно тоже бьёт, поэтому я долго с таким мнением сам пробыл, транслируя его наружу. Теперь каюсь. Можно никому и не говорить, что срисовываешь, а в днев например постить и свою срисовку, и оригинал откуда срисовывали и спрашивать пчей - похоже\не похоже? Ну и пояснить, что отрабатываете способность ухватить пропорции, анатомичность, перспективу, композицию и в целом похожесть. Но вообще подобное отношение, конечно тормозит развитие творческих способностей и отдаляет тот светлый день, когда получится выдавать рисунки из головы. По идее все рисунки из головы - это то же самое, что и срисовки, потому что автор возможно, на заре рисовальческой карьеры, много срисовывал и теперь у него просто всё в голове: от позы персонажей до одной и той же беспроигрышной композиции по типу золотого сечения. Все эти мелочи у него просто на подкорку записались со временем и многократными повторениями. Вам надо заниматься примерно тем же.
Чтобы отпустило состояние "убогого результата", надо перестать от себя многого хотеть. И сравнивать себя не с другими, а с самим собой вчерашним. Вчера что-то получалось хреновенько, а теперь чуть лучше и концентрировать своё внимание на этом. И не думать над реалистичностью нарисованного, когда выходит совсем не похоже на тот же предмет в реальности, но это вообще трудно. На курсах я ещё подхватил мысль, что все мы на постсоветском пространстве, очень изуродованы соц.реализмом, когда нарисовано должно быть или точь-в-точь как в реальности, или не похоже и поэтому плохо. Многие не переваривают экспрессии художника и того, что он "так видит", не дай Бог помыслить нарисовать у деревьев кроны не зелёные, а например синие. Многих этот факт нереалистичности стопорит наглухо. Особенно среди пожилых полно таких. Тут видимо я о наболевшем, потому что была у меня бабушка, которая критиковала (!) мои детские (!) рисунки через призму "похоже\не похоже=плохо\хорошо". Эх. Детские травмы выковыриваю из себя до сих пор.
И вот, чтобы не ждать от своего рисования чего-то хорошего\красивого\похожего - ведь не исключено, что и мы сами, начинающие художники, подвержены тем же самым ожиданиям соц.реализма, чтоб его, - надо просто попробовать рисовать левой рукой, ну или правой, если вы левша. Так, чтобы было не удобно, чем неудобней, тем лучше. Во время такого упражнения многие мои сокурсники часто воскликали "АААА!!! КАК НЕУДОБНООО!!", но потом ничего, втянулись. Упражнение в основном на снятие психологических барьеров, потому что если уж левой рукой более-менее получается, то что получится, если по-нормальному рисовать? Грандиозно получится, главное практика.
Насчет рисования мне помогла книжка Харуно Нагатомо "Манга! Японское руководство по рисованию комиксов". Самая дельная книжка на тему, получше всяких Хартов. Как раз о пропорциях и практических мелочах рисования, вроде "как нарисовать глазик\мордочку\одежду". Впрочем лица обычно все умеют рисовать, а все остальное может сильно хромать даже у известных мангак. Без содрогания не могу вспоминать обувь у героев Дзюн Мотидзуки в Pandora Hearts - отыгрывалась она на обуви по-полной, за что-то её ненавидя!))
- И смешно и грустно... Просто я зависаю вечерами на девиантарте, много разных художников, много разных техник, особенно интересно когда они перерисовывают 5 лет назад / нынешний скилл. Там действительно можно увидеть куда в какую степь увело. И понимаешь что на постановку собственного стиля должно пройти немало времени. Травму мне наверное нанесла моя знакомая Кейт Фокс, фанаты которой находят "похожие работы/рисовку/идею" у других художников, называют ее стибреной и дальше начинается выливание помоев и обвинение что кто-то что-то украл.
И пофиг что художнице 25+, а те кто срисовывают маленькие девочки, лет этак до 18...
Не знаю, видимо меня совсем это отвадило от срисовывания, да ещё на ухо жужжат что это не из головы это из картинок Гугл...
Наверное мне не трудно придумать героев, ибо все они в манге каноничны по своему - убойная непробиваемая морда - длинноволоссый синий хиккан, задира - гнездо с рыжим или красным хаером. За это никто ругать естественно не будет, а вот не дай бог нарисуешь ты рог или хвост или третью руку да ещё и что-то ещё, то тут как тут "all rights reserved"
Вообщем научиться бы движение складки и волосы отрисовывать ...)) Мячты
А что за книга? Она в Эл варианте или можно заказать в бумаге
О, нашла спасибо :)
- В топку таких "художниц" с такими "фанатами". Я лично видел срисовки явно с чужих рисунков, но скомпонованные по-своему у более-менее успешных художников. Но фишка вся в том, что они это скрывали, а надо не скрывать, а наоборот подчеркивать, дескать, да, срисовываю пользы для, а не чтобы спереть идею. Вообще людям явно заняться нечем раз ищут у других рисовальщиков похожие работы. Видимо, хотят быть ближе к звёздному телу, но так же рисовать не могут, поэтому довольствуются таким вот опосредованным участием.
Хождение по девианту меня вообще повергает в уныние и форменный невроз. Лучше не ходить, чтоб не расстраиваться. Внутренний голос потом зудит "лучше бы время, потраченное на девиант, потратил на рисование! бубубу", но любоваться чужим прогрессом за годы я тоже люблю. Обожаю людей, которые не сдавались и раскрашивали свои кривенькие, но трогательные, рисульки фломастерами на клетчатой бумаге когда-то в начале и выдают полноценные арты за деньги на патреоне в конце. И даже с проработанным фоном! Моя вечная боль, не представляю чт0 на фон поместить(
- таки рисуете значит :)
- Как раз уроков, типа "как рисовать..." что-то конкретное в инете завались, надо просто сразу, как нашли, брать лист бумаги и фигачить на нём карандашом, не откладывая в долгий ящик и уж точно не коллекционируя уроки как-нибудь на потом. А то у меня так одно время избранное забивалось, забивалось, а ни в памяти, ни в умениях так ничего и не откладывалось.(
Как ни странное нет, просто нахватался знаний. Я почему-то почти всегда знаю как надо, но до конкретно практики дело не доходит. Мне легче рисовать словом и выдавать тексты, чем рисунки, поэтому возможно моя стезя - проза, а не рисование. Обнимемся, поплачем.
- Это я так фотографом становилась
Перечитала весь ресурс и обзоры радоживы и сравнения
На обьективы
Отметила что мне надо
И потом как-то не пошло
я так понимаю 3 книга?

- Две последних скорее. А вот первую впервые вижу. оО Переиздали что ли.
- Draw_your_own_manga_-_Honing_your_style_r.pdf 9 МБ
ее нет на русском
- И я догадываюсь почему... Бойс лав, гёрлс лав... Боже, что я вижу))
- я пролистала только до тинейдж герлс лав :D
- На 57й странице про эффекты движения и прыжков.
- я хочу по порядку сейчас скачать
и почитать
/ порисовать
- Верный подход. Хотя самым действенным я считаю простое чтение манги с подмечанием приёмов передачи мысли у мангак. Где-то помню на дайрях сообщество, где была парочка постов с разбором нескольких страниц из Блича именно с прицелом на "а мангака тут нарисовал персонажа именно в таком ракурсе, потому что нужно было воткнуть баллон с текстом примерно сюда, ибо читаем справа налево". Надо ещё помнить куда баллоны втыкать сообразно порядку чтения и, исходя из этого, вертеть героев, показывая с разных сторон. То ли милое дело сёнен, где 3-4 кадра на страницу и хватит)
- на днях глаза сломала в Skip Beat
то ли дело
- Бгг. Прекрасная раскадровка))
-
ну да, наверное это для меня идеальная манга для чтения
- Хотя меня в комиксах она тоже иногда поражает.

Не перегруженные фреймы, самое милое дело. И читать легко, и есть что рассмотреть.
- ага
особенно если не с моника, а с экрана мобильника
- Горизонтально переворачивать приходится. Т__Т Да и еще наши переводчики-тайперы умудряются так изговнять содержимое баллонов, что хоть лупу бери(
- это да
что-то людей сложно рисовать
можно хавку в японском стиле рисовать, и приятно и интересно и не так придираются XDDD

- мб пригодится тебе как любителю комикса
Skott_Makklaud_-_Sozdanie_komixa.pdf 86 МБ
- О, спасибо) К еде редко придираются, потому что на неё всегда приятно смотреть)
- Смотря как нарисуешь 
А вообще 3 книги Скотта Маклауда мне понравились
- Угу, он там самую суть формы комикса раскрывает.Адовая раскадровка ждала своего часа с 22 ноября 2011 г., 19:05:34 и наконец-то пригодилась.