Britanica Cowboy, очень не любит людей, носит клеймо кавая и регулярно поминает старое. ;Ъ
20.08.2011 в 21:30
Пишет  Renary:

О фидбэке
Почти полностью согласна :) Надо мне, когда я в роли читателя, почаще вспоминать об этом.

16.03.2011 в 20:35
Пишет  Немо, чьи руки умеют петь:

Золотые слова о фидбэке
Пишет  ProstoChudo:
О фидбеке прекрасное )) +1

Пишет  Хельга Винтер:
Англофандомное: про фидбэк
Тут в ходе одного разговора в комментариях вспомнила классный пост, который читала некоторое время назад в англофандоме и отложила с мыслью когда-нибудь перевести. Нашла и перевела. :) Enjoy. :)


Автор: cesare, оригинал тут.

***
Кажется, все вокруг заговорили о фидбэке. Я склонна психовать из-за фидбэка, если не установлю себе определённых правил. Поэтому вот оно - моё личное "руководство" относительно фидбэка и конструктивной критики.

Прежде всего, Золотое Правило. Мне нравится видеть комментарии к тому, что я пишу. Когда комментарий только появляется, мне интересно и приятно прочитать, что в нём говорится, но я буду предельно честной: содержание комментария для меня не так важно по сравнению с фактом, что коммент вообще ЕСТЬ. Мне нравится смотреть на счётчик комментариев к старым фикам: "Ура, двадцать человек сочли его достойным комментирования". Так вот:

читать дальше



URL записи

и еще

16.08.2011 в 18:37
Пишет  Кисао Номи:

Автору не все равно (пост про фидбек).
Мы таки собрались это сделать. Сесть и набросать большой пост о фидбеке.

Вообще, я очень долгое время считал ниже своего достоинства клянчить фидбек, будучи уверен в том, что если читатель молчит - значит текст не понравился или понравился недостаточно. Однако, похоже, читатели сетевой литературы не знают, что рассказы и романы для них написали не давно почившие толстые, диккенсы и достоевские, а живые люди, которые в добром здравии здесь и сейчас, продолжают благополучно писать и ждут реакции на свои труды.

Дорогой читатель, не знаю, в курсе ты или нет, но я не извлекаю никакой прибыли из своих текстов. Единственная коврижка, которую я получаю в итоге за свой труд и труд своей беты - это твой комментарий. И я буду очень доволен, если ты прокомментируешь мой текст.
"Оооо, клева!" - это тоже комментарий, и он тоже приятный. "Мне понравился мальчик, я бы вдул" - это тоже комментарий.
Да, черт возьми, даже смайлик - это фидбек!
Здесь не школа и не русское отделение филфака - не надо писать сочинение на тридцать четыре страницы с подробным анализом (хотя было бы, конечно, приятно).

Любой автор любит, когда с ним говорят о его творчестве. Потому что это заставляет нас (я осмелюсь тут говорить от лица всех авторов, или почти всех) верить, что наш труд кому-то нужен, и - самое главное! - что наши герои и их истории тоже кому-то нужны. Это - основной двигатель нашего прогресса. Если бы нашелся человек, который мог бы говорить со мной об Агентуре постоянно - о боги, может, я бы и переписывал ее быстрее, а не подвис бы в самом начале.
А самое смешное, что у молчания есть свой эффект. Когда читатель молчит - создается ощущение, что тексты никому не нужны и что они не нравятся.

Пять простых принципов, которые следует знать читателю:
1. Автор работает за фидбек. Это его единственная награда.
2. Фидбек актуален в любое время и любым доступным способом.
3. Фидбек может быть простым и незатейливым. Даже комментария "Понравилось" достаточно.
4. Автор не кусается, тем более когда его хвалят.
5. Больше фидбека - выше продуктивность!


Поэтому, дорогой читатель, если тебе понравился текст, и ты хочешь, чтобы автор писал еще - погладь автора!

URL записи

URL записи

@темы: ©пизжено, познавательное

Комментарии
25.08.2011 в 02:51

Неповторимый сплав интуиции, логики и раздолбайства.
Я так понял, люди любят когда их комментируют и неважно как... Но... Мне лично не раз приходилось натыкаться на фразу, после высказывания собственного мнения от увиденного/прочитанного, вроде "Мы для себя выкладывали и твоё мнение здесь никого не интересует". Моя от такого, честно говоря, негодует. Если для себя, то отгороди от поста всех тех, для кого это не предназначено. А то, будем говорить абстрактно, человек отрывается от личных, зачастую более важных дел, снисходит до того, чтобы оценить выложенное (не просто так же это выкладывают). Оценивает же. Естественно в оценке он может и ошибиться, потому что заранее не всегда знает, что же именно этим хотел сказать автор поста. И в итоге получает "Не всем интересно, что ты тут пишешь". Во-первых, есть вероятность того, что кому-то всё-таки как раз-таки и интересно, во-вторых, если кому-то действительно "не интересно", то не проще ли просто промолчать, а не опускать ниже плинтуса собеседника, что ну ни как не повышает его самооценку, ну и в-третьих, после подобных слов, не знаю как остальным, а мне лично вообще не хочется никак комментировать чьи-либо записи. Увидел в избранном, подумал "Ну-ну, понятно. Этот снова будет кричать, что-то вроде "Засунь свой коммент куда подальше." Что ж, проматываем, хотя поболтать было бы интересно. Следующий."
25.08.2011 в 03:31

Britanica Cowboy, очень не любит людей, носит клеймо кавая и регулярно поминает старое. ;Ъ
Если для себя, то отгороди от поста всех тех, для кого это не предназначено.
Вот так им и отвечай. Кстати, ты прав, я тоже таких встречал.
25.08.2011 в 03:44

Неповторимый сплав интуиции, логики и раздолбайства.
Piper Bernadotte
Я так обычно и отвечал. Теперь просто махаю рукой и перестаю комментировать. Нервные клетки они, конечно, восстанавливаются, но кто сказал, что они у меня лишние? Поэтому проще игнорировать.
И что было бы обидно, умей я обижаться, но таких я встречал даже среди собственных друзей.
А Ты как на подобное реагируешь?
25.08.2011 в 04:45

Britanica Cowboy, очень не любит людей, носит клеймо кавая и регулярно поминает старое. ;Ъ
RmarimoZ
Понимаю, что они резко начинают городить анальный огород и сливаюсь в неизвестность с полным разрывом всех связей.
25.08.2011 в 05:03

Неповторимый сплав интуиции, логики и раздолбайства.
Piper Bernadotte
Понятно. Хотя я вот сам резко связи не обрываю. Иначе я буду похож на разобиженную фифу. Оно мне надо? Я лишь говорю себе "Ладно, будем играть в ваши игры по вашем же правилам и посмотрим как вам такое понравится" и начинаю наблюдать. Молча, терпеливо и вдумчиво. И это я могу делать бесконечно долго, пока напрочь не забуду об объекте или субъекте наблюдения. Что тоже бывает.
25.08.2011 в 05:31

Britanica Cowboy, очень не любит людей, носит клеймо кавая и регулярно поминает старое. ;Ъ
RmarimoZ
Обычно я тоже не обрываю, они мне первые хамят, я провозглашаю что-то философское, от меня демонстративно отписываются и уж тогда не я на фифу похож.:gigi:
25.08.2011 в 05:59

Неповторимый сплав интуиции, логики и раздолбайства.
Piper Bernadotte
Это уж точно. Не Ты. В общем избитый до дыр сценарий и все довольны. А им надо бы на жизнь проще смотреть...
25.08.2011 в 22:15

Britanica Cowboy, очень не любит людей, носит клеймо кавая и регулярно поминает старое. ;Ъ
RmarimoZ
И быть менее тонкокожими.:wine:
25.08.2011 в 22:24

Неповторимый сплав интуиции, логики и раздолбайства.
Piper Bernadotte
Мне бы самому быть менее тонкокожим. Всё близко воспринимаю. Бесит. *Но за компанию выпил*
25.08.2011 в 22:25

Britanica Cowboy, очень не любит людей, носит клеймо кавая и регулярно поминает старое. ;Ъ
RmarimoZ
:laugh: Это ты про творчество или вообще?
25.08.2011 в 22:28

Неповторимый сплав интуиции, логики и раздолбайства.
Piper Bernadotte
Это я вообще. По поводу творчества я не такой.) Критикуйте сколько влезет. Но мало кто хочет это делать.
25.08.2011 в 22:36

Britanica Cowboy, очень не любит людей, носит клеймо кавая и регулярно поминает старое. ;Ъ
RmarimoZ
У большинства наоборот - очень трепетно к творчеству относятся, а по-жизни обидеть трудно. Творчество - это ж ведь от сердца отрывают((
25.08.2011 в 22:46

Неповторимый сплав интуиции, логики и раздолбайства.
Piper Bernadotte
Да по моему и по жизни они все из себя такие обидчивые.
26.08.2011 в 01:06

Britanica Cowboy, очень не любит людей, носит клеймо кавая и регулярно поминает старое. ;Ъ
RmarimoZ
Есть такое((
26.08.2011 в 01:16

Неповторимый сплав интуиции, логики и раздолбайства.
Piper Bernadotte
А чего такая печаль? Не Твои же проблемы, что они так безнадёжны.
26.08.2011 в 01:21

Britanica Cowboy, очень не любит людей, носит клеймо кавая и регулярно поминает старое. ;Ъ
RmarimoZ
Люди хорошие и талантливые, что обидней всего, но губят себя своим же отношением к себе же, к своему пути и к творчеству. Не прислушиваясь к критике и отгораживаясь от нее, они лишь себе вред наносят.
26.08.2011 в 01:53

Неповторимый сплав интуиции, логики и раздолбайства.
Piper Bernadotte
Это точно. Считают себя такими "невъебенными".
26.08.2011 в 02:26

Britanica Cowboy, очень не любит людей, носит клеймо кавая и регулярно поминает старое. ;Ъ
RmarimoZ
ЧСВшечка не в том месте отросла... Я вот думаю, рисунки мне мои на ДА загрузить или лень... Фотками же представлены все равно.
26.08.2011 в 02:30

Неповторимый сплав интуиции, логики и раздолбайства.
Piper Bernadotte
Это уж Тебе решать. Кстати о фотках. Когда с Москвы скинешь?
26.08.2011 в 02:46

Britanica Cowboy, очень не любит людей, носит клеймо кавая и регулярно поминает старое. ;Ъ
RmarimoZ
Когда все остальные отсортирую. :tear: Но когда это будет, не представляю.
26.08.2011 в 02:56

Неповторимый сплав интуиции, логики и раздолбайства.
Piper Bernadotte
А чего их сортировать? По дате отфильтровал. И скинул.
26.08.2011 в 04:58

Britanica Cowboy, очень не любит людей, носит клеймо кавая и регулярно поминает старое. ;Ъ
RmarimoZ
Боже ж ты мой, не заставляй меня туда лезть... :weep3:
26.08.2011 в 06:34

Неповторимый сплав интуиции, логики и раздолбайства.
Piper Bernadotte
*Мило посмотрел и улыбнулся*
26.08.2011 в 06:36

Britanica Cowboy, очень не любит людей, носит клеймо кавая и регулярно поминает старое. ;Ъ
RmarimoZ
:tear: Ну что....?
26.08.2011 в 06:50

Неповторимый сплав интуиции, логики и раздолбайства.
Piper Bernadotte
Да ладно. Я не тороплю. Но мало ли Ты там просто запамятовал.
26.08.2011 в 20:22

Britanica Cowboy, очень не любит людей, носит клеймо кавая и регулярно поминает старое. ;Ъ
RmarimoZ
Единственное, что я помню, это кармические долги. Т__Т
26.08.2011 в 23:04

Неповторимый сплав интуиции, логики и раздолбайства.
Piper Bernadotte
Я даже не знаю, что это такое.)
28.08.2011 в 17:32

Дракон – это имя души, а не тела.
*стоит тихонько в уголке и думает: "Мда..."*
28.08.2011 в 18:16

Britanica Cowboy, очень не любит людей, носит клеймо кавая и регулярно поминает старое. ;Ъ
Drago_N
Мммм?
01.09.2011 в 05:57

Дракон – это имя души, а не тела.
Piper Bernadotte, да так... Я тут в сторонке постою, послушаю*мило улыбнулась*
Этот вопрос очень щепетилен на самом деле, мне так кажется. Здесь "без жертв" от баталий никак не обойтись. Но сам пост мне кажется и глупым и разумным. Разумно придерживаться своих правил и принципов, но глупо требовать следовать им от других. Ведь всегда можно поставить галочку напротив "без комментариев", а если квадрат пуст, то нужно быть готовым к любым высказываниям или же их отсутствию.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail