
Внезапно наткнулся на годный твиттер.
Транслирует мудрость для писателей в сжатом виде. Хоть я и не сценарист, и фики не пишу, не смог пройти мимо, не сохранив себе. Пост обещает быть очень здоровенным, поэтому на несколько делить придется.
Собственно, он сам:
twitter.com/ScreenwriterRUЕго фото и видео:
twitter.com/ScreenwriterRU/mediaДействия= Действие - это форма существования предметов и реального мира во времени.
= Действия говорят громче, чем слова.
= Ставки – это эмоциональные и физические потери. Это последствия, которые последуют, если не предпринять действия.
= Драма держится на желаниях. Чего хотят люди и что они делают для того, чтобы получить то, что они хотят.
= Я представить не могу положения, чтоб когда-нибудь было нечего делать. (с) Федор Достоевский
остальные интересные тезисыИстория aka Идея
= Ваша история хороша на столько, на сколько хорош ваш антигерой.
= Всегда пытайтесь сказать старые вещи новым способом или сказать нечто новое старым способом.
= История – это информация, которая завёрнута в эмоцию, что создаёт значение.
= Лучшие истории приходят из жизни. У каждого из нас достаточно унижений, отказов, неуверенности, травм и глупостей, чтобы набралось на фильм.
= Научите себя отказываться от неудачных идей. Лошадь сдохла – слезь!
= Не доверяйте блестящей идее, пока она не переживет похмелье. (с) Джимми Бреслин

=
Обращай внимание.
Удивляйся.
Рассказывай об этом.
= Оригинальная идея может казаться неуклюжей и недостаточно конкретной, но она противостоит устоявшемуся - именно в этом состоит ее прелесть.
= Плохие решения делают хорошие истории.
= Тема – это не просто последовательность событий, а универсальная правда жизни, которая за этим скрывается. О ЧЕМ ваша история на самом деле.
= Хороший поворотный момент истории – это когда герой делает или с ним случается что-то, что меняет его жизнь НАВСЕГДА.
= «Хорошо рассказанная хорошая история» - здесь два элемента. Надо придумать интересный мир и героев + произвести нужный эмоциональный эффект.
Сценарий
= Если вы напряглись и закончили первый сценарий, вы уже достигли большего, чем 99% людей, которые когда-либо имели идею фильма.
= Если вы не знаете, как заканчивается ваш сценарий, это знак, что вы пока не определили для себя реальную тему этой работы.
= Есть два первых варианта сценария: первый вариант, который вы пишете для себя и первый вариант, который вы показываете кому-то другому.
= Как только ваш сценарий покидает ваши руки, он становится товаром. Поэтому, пока он с вами, рассматривайте его как произведение искусства.
= Надо понимать, Книга – готовый продукт, его увидят люди. Сценарий – промежуточная форма, на его основе еще только будут создавать продукт.
= Написание первого сценария - очень хрупкая вещь. Не саботируйте себя, разговаривая об идее с людьми, которые не разделяют ваши мечты.
= Не прилипайте слишком сильно к тому, что вы хотите, чтобы случилось. Создание сценария – это процесс, он постоянно меняется и продолжается.
= Хороший сценарий всегда имеет точно обозначенную линию драматического действия: он идет, движется вперед, шаг за шагом, к решению проблем.
Сцены aka Механика отображения действия
= В каждой сцене нужно задавать себе вопрос: как показать через действие то, что задумали персонажи?
= Визуальная, звуковая, вербальная информация - именно так. Показать убитого намного лучше звука выстрела, который лучше чем «Я убил человека»!
= Крючок – сюжетный прием, оставляющий героя перед лицом опасной ситуации или шокирующего открытия, а зрителя в состоянии: что же будет дальше?
= Не пишите сцен, которые заканчиваются именно так, как этого ожидает главный герой. Усложняйте его жизнь, создавая миниповороты сюжета.
Персонаж aka Герои и Злодеи
= Великая идея ничто без великих персонажей.
= В идеале, каждое решение персонажей должно либо укрепить то, что мы знаем о них, либо бросить вызов тому, что мы знаем о них.
= В начале истории зрители должны думать, что они знают, что из себя представляет герой и как он будет себя вести.
= Все человеческие желания делятся на две простые группы: желание перемен и стремление, чтобы все оставалось без изменений.
= Главный герой. Каким его придумать? С чего начать?

= Дайте вашему персонажу по три черты характера из каждого списка. Пусть от них зависят его реакции, слова и поступки.

= Когда пишете конфликт между героем и членами его семьи, помните, они спорили в течение многих лет, и знают друг друга лучше, чем кто-либо.
= Любите своих персонажей - они ваши дети. Они даже лучше ваших детей: вы можете контролировать то, что они говорят и делают.
= Мотивация - это внешняя, объективная причина действия героя, что-то такое, что ваш герой может видеть (слышать, обонять или чувствовать).
= Персонажи комедий никогда не думают, что их ситуация комична. Они пытаются достичь своих целей, и боятся проблем, с которыми сталкиваются.
= Поведение каждого персонажа исходит из надежды на самое лучшее и страха самого худшего.
= Пусть ваши персонажи разговаривают друг с другом и действуют по своему усмотрению. Тогда они сами расскажут, кто они такие и чего они хотят.
= Создать хорошего злодея поможет понимание того, почему он является главным героем в его собственной версии мира.
= Старая писательская поговорка: Держите своего героя в беде.
= Уделяйте время проработке персонального языка героев. Хороший персонаж произносит слова, которые может сказать только он.
= Чтобы создать хороших персонажей, создайте хорошие препятствия.
Писателю
= Бумага не краснеет. (с) Цицерон
= Вы должны знать как принять отказ и как отклонить признание. (с) Рэй Брэдбери

= Если вы все время пытаетесь быть нормальным, вы никогда не узнаете, каким удивительным вы можете быть.
= Если написанное мной звучит как написанное, я его переписываю (с) Элмор Леонард

= Написать великий сценарий – легко! (с) Никто и никогда
= Печатаю я в одном месте, но пишу я по всему дому. (с) Тони Моррисон
= Писатели имеют редкий дар, которым больше не обладает никто: мы заставляем людей скучать еще долго после своей смерти. (с) Синклер Льюис
= Писатели никогда не уходят на пенсию. (с) Энди Руни
= Писательство является социально приемлемой формой обнажения на публике. (с) Пауло Коэльо

= Писателю необходимо три вещи: опыт, наблюдение и воображение.
= Я не думаю, что писатели должны писать об ответах, я думаю, что писатели должны писать о вопросах. (с) Пол Хаггис
Мотивация
= Графоман пишет как попало о прекрасных вещах, талант пишет прекрасно о чем попало. (с) Юлиан Тувим
= Ни стиль, ни грамматика, ни персонажи, диалог и сюжет ничего не значат, если сценарист не воспитает в себе прежде всего привычку работать.
= Отвлечение, уныние, ревность, плохая грамматика - вам необходимо победить этих демонов, чтобы написать что-то стоящее.
= Профессиональный писатель - это любитель, который не бросил. (с) Ричард Бах
= Самое страшное – это не «снова не получается». Самое страшное – это «я больше не хочу пробовать». (с) Карлос Кастанеда
= Только тот, кто делает, чему-то научится. (с) Брюс Ли
= Чтобы не отрываться от написания очередного романа, Эмиль Золя привязывал себя к стулу.
= Я был в состоянии работать так долго потому, что я думал «вот в следующий раз, я сделаю что-то действительно хорошее» (с) Акира Куросава
О читателях\зрителях
= Действительность бесплатно доступна на улице. Зрителям нужна не правда, а сладкая, соблазнительная ложь.
= Зрителей больше убеждает то, чего ни не знают, чем то, что они знают.
= Зрители должны быть эмоционально вовлечены в судьбу персонажей, переживать их надежды и мечты, триумфы и провалы, чувствовать с ними связь.
= Люди могут забыть, что вы сказали или написали, но они никогда не забудут, что вы заставили их чувствовать.
= Людям не нужно слишком много правды. В кино ходят, чтобы увидеть воплощение фантазий в реальной жизни.
= Наживка для рыбы, а не для рыбака. Проект для аудитории, а не для сценариста. Многие доказывают, какие они умные, а зрителю нужно другое.
= Никогда не делайте ошибку, считая, любую аудиторию глупее, чем вы. (с) Род Серлинг

= Пусть зрители думают, что они впереди вас.
= Экранное искусство, способно передавать образную информацию напрямую, минуя интеллект. Учитесь общаться со зрителем на уровне интуиции.