«Вот у меня с фантазией капитальные проблемы, на большее, чем зарисовки, я не способна, а если у тебя таких заморочек нет, то я бы на твоем месте замахнулась на крупную форму, начиная хотя бы с макси-фиков. Даже если не для опубликования, то хотя бы для себя. Народ нынче злой, критикует все подряд довольно безжалостно. К чему я это все говорю - у тебя правда очень интересный, своеобразный стиль, и мне подумалось, что было бы здорово почитать в твоем исполнении что-нибудь объемное.» (c)
Ты ж моя няша! Про всё угадала!

Знать не зная о моей огромной задумке, ткнуть пальцем в нёбо и угадать!!!
Обожаю моих друзей.
"Только пытаешься сократить одну главу, как на ее месте вырастает пара других! Просто многоглавая гидра какая-то!"
Очень многоглавая.
Я не я буду, если меньше, чем в 56 глав уложусь. Как только задумаешь определенное количество глав\частей, они мгновенно куда-то прячутся, буквально втягиваясь в сюжет. Профилактика разрастания текаста.
А я всё о своём...
Валялся я как-то летом рано утром и читал познавательное, пока телефон не упал мне на
еблицо. Окольными путями вышел на сайт Ольги Талан: "сайт писателя в жанре эротическое фэнтези" - ни больше, ни меньше. Хороший пример того, как надо обсадиться по периметру предупреждениями о контенте 18+ и "
ждать родственников" жить себе дальше, в ус не дуя на всякие там законы. Давно он у меня лежал на странице вк, как сборник чтива на потом. Не то, что бы очень уж хотелось, потому что я не фанат женского доминирования, как и мужского в принципе. А его, доминирования, на сайте так много, что меня чуть не сквикнуло. Так и хочется спросить - девоньки, кто вас так обидел? *покачал головой* В общем, я против самоутверждения за счет других. Я за смену ролей. ^^
И тут я решил чего-нибудь почитать, чтоб попёрла проза. Так и не почитал, так и не попёрла, потому что наткнулся на делёж опытом по части писательства. Люблю такое.
И даже в двух экземплярах! Тискали в двух местах разом, поэтому как бы с зеркалом.


Школа авторов -
cobras.ru/category/shkola-dlya-avtorov/Они так мило зовут фанфики «книгами», что у меня аж слезы наворачиваются.
1)
Школа авторов. Вступление. \
cobras.ru/shkola-avtorov-vstuplenie/читать дальше"...творчество должно приносить удовольствие и это главное правило писательства. Если в какой-то момент вы поймёте, что оно более не приносит вам энергии – бросайте это гиблое дело."
"Что такое хорошо написанная книга? Это книга, которой автор, перечитывая, увлекается, получает удовольствие от чтения. Не потому что она его книга, а потому что книга классная. "
\Верю! Вот верю! Я даже "краткий план" своей нетленки с удовольствием перечитываю, а что будет когда в прозу перековывать буду? Вообще скончаюсь от восторга.
Мораль - писать то, что нравится читать, ни под кого не подстраиваясь и пусть все, кому это не нравится идут лесом, а единомышленники всегда найдутся.\2)
Урок 1. С чего начать? Как продумать сюжет? \
cobras.ru/urok-1/читать дальше"Ну, чтобы начать, первое, что необходимо — это придумать, что именно вы хотели бы написать. Сюжет. Крупными деталями, эмоциями, шагами."
\Ахаха! Крупными. Деталями. Сюжет. Ну короче, видит Бог, я пытался. Сбился на подробности.
Хотя может когда-нибудь и напишу, просто пока не вполне вижу большинство деталей, особенно ближе к концу.
\
"Нельзя составить сюжет из одной только завязки. А дальше «они полюбят друг друга, всё поймут, осознают, что были не правы» и прочие штампы."
\Вот и я об этом. Пока ясна только завязка, поэтому и не пишу в форме прозы.\
"Остерегайтесь писать кинки, которые вас не заводят (получится плохо)."
\Ахаха ещё раз. Вообще-то я не люблю сомнительного согласия на грани изнасилования, но тут оно само проросло. А что выросло, то выросло. Потому что только таким оно и смоглось. Остальное и последующее проверено на себе, но не значит, что нравится. Мда, прозвучало это хреново, понимаю. ^^\
"Мы здесь чаще всего пишем ПОВ – это означает форму, где повествование ведётся от первого лица. Такая форма позволяет залезть в самую голову героя и увидеть мир его глазами. Для эротики, агнста, экспериментов с моралью эта форма наиболее выгодна."
\Ну может вам там она и выгодна, а меня сквикает от первого лица. Брезгую. С детства брезговал, еще до того, как появилось слово "фанфик". Я - это я. В днявушке Я много, но в прозе?.. Руки прочь.\
"Примерные блоки дальше. Они же те кинки, что мы впихиваем в текст."
\В моем понимании кинки - не то же самое, что и пункты краткого плана. Или тут кинками называют ситуации и они не синоним фетишей. А было бы прикольно - тут у нас е_ без обязательств, тут у нас бл ради бл...
\
"Придумываем финал. Это очень важный шаг и делать его необходимо именно до того, как мы начали писать. ... Финал, как маяк, должен быть у книги с самого её зачатия. Не зная, куда вы ведёте, вы никуда не доведёте."
\Всё правильно делаю! Не то, чтобы финала совсем уж нет, но "не попал в шарик" я пока не знаю как к нему приду. Пока не узнаю, начинать бесполезно.\3)
Урок 2. Как написать завязку? \
cobras.ru/urok-2-kak-napisat-zavyazku/читать дальше"Главное правило завязки: Лаконичность. ... Не суйте сюда: ... Цвет волос и форму задницы вашего героя (разве что завязка именно из этого вопроса)"
\Не в бровь, а в глаз! И пальцем в нёбо! Вы не поверите... именно из этого вопроса.
\
"Определитесь с жанром (или с компотом жанров) и запишите себе, что вы выбрали, чтоб держаться этого выбора в дальнейшем."
\Я пытаюсь. Но не получается. "Что Пайпер не писал, все равно выходил любовный роман." (с)\
"...размер завязки не должен превышать 10 страниц – это предел, на который хватает любопытства читателя просто самого по себе."
\И чёрт его знает на сколько страниц должна быть завязка, если в сумме несколько десятков глав.
Видимо на все 10, ни в чём, Константиныч, себе не отказывай, что закономерно при неполном «кратком плане» на 25 страниц гуглдоксов.\4)
Урок 3. Как погрузить читателя в свой мир? \
cobras.ru/urok-3-kak-pogruzit-chitatelya-v-svoj...читать дальше"Вижу – Слышу – Осязаю – Чую – Ощущаю вкус."
\Этому вот дико давно меня научили ролевые игры. Форумные. Чтоб растянуть пост на пообъёмней \и без звездочек\ приходилось включать читателю все чувства, до которых могли дотянуться буквы кириллицы.\
"Видео-аудио-кинестетика, вообще, основные наши системы восприятия, но если ещё посолить… в смысле, добавить запах и вкус, если описание позволяет, то картинка станет ещё реальней. ... Теперь наша картинка стерео. 5D!"
\Не надо реальней. Не надо.
А то несколько десятков глав для меня не предел, знаете ли. С запахов я обычно и начинаю.\
"Ощутить себя на месте своего персонажа, в его обстоятельствах, им."
\Я что-то не хочу себя на месте персорожей очучать, вот совсем не хочу. >__<''' Я против насилия.\
Резюме:
+ визуальное (цвет, размер, форма, мелкие детали, которые можно разглядеть)
+ аудиальное (звук, громкость, тональность, ритмичность, то, что можно услышать)
+ кинестетика (Осязание, ощущения тела и движения: гладкий, шершавый, мягкий, тёплый, влажный, душный. Все чувства нашего тела: боль, голод, холод. Напряжение, движение.)
+ запах и вкус
+ мелкие детали, которые можно увидеть или почувствовать только находясь очень близко
+ внутренний диалог5)
Урок 4. Как создать живой образ героя? \
cobras.ru/urok-4-kak-sozdat-zhivoj-obraz-geroya...читать дальше"Чаще всего недостаток профессионализма выливается в то, что отражённое на бумаге жалкая искажённая копия. Что читатель извлекает из этого текста совсем не то, что туда вкладывал автор."
\Вот отсюда ООС-то и произрастает. =( \
"Постарайтесь не пользоваться определениями и эпитетами в описании. «Молодой финансист», «Настоящая госпожа», «Неопытная девушка», «Красивый парень». Их можно вставить в мысли или речь другого персонажа, чтоб читатель воспринял их как одно из мнений, а не описание. Но в описании пишите субмодальности: вижу, слышу, чувствую. Пишите действия героя, его прошлое, характеризующее его ум/решительность/терпение или их противоположность."
\Аметистовоглазый брюнет!!!
Линейкой по рукам за такие определения.\
"Рисуйте образ. Ваша картинка должна быть визуализирована, хотя бы один раз."
\Мы без этого никуда. *развел руками* 5Д нас испортило. И ролевые игры.\
"Создавай в развитии сюжета ситуации, где герой показывает себя."
\Он о себе рассказывает активно. Не затыкается, сволочь.
И все правду.\
"Сами о своей внешности мы обычно отзываемся или пренебрежительно, или преувеличивая. И то, и другое вряд ли поможет читателю представить героя адекватно. Поэтому пишите внешность героя глазами того, чьи эмоции совпадают с тем, что вы хотите передать читателю. Описывайте с разных позиций, описывайте отношение к герою, картинку читатель нарисует сам."
\Угу, один много болтает, другой много думает. Это уже где-то было - говорит и показывает Арли... молчит и думает Билли...\6)
Урок 5. Как передать стремления героя? \
cobras.ru/urok-5-kak-peredat-stremleniya-geroya...читать дальше"1. Отреагируйте на объект. Опишите чувства героя, когда он видит объект своего стремления. (Сделать 5D с субмодальностями.)
2. Привязать к прошлому – это чувство, возможно, имеет свои истоки или яркие моменты в прошлом. Припомните их. Пусть герой вспомнит, как это началось со всеми эмоциями и деталями или вспомнит какой-то важный момент, раскрывающий это чувство.
3. Свяжите с будущим, как вы будете проявлять это чувство/стремление в будущем?"
\Буквально на память. Плюс вечный трёп с психологической подоплёкой, воспоминаниями некоторых фактов и описаниями быта под флагом коммунального фашизма.
- Вы захватили Арабасту, женились на принцессе и стали Королем Пиратов.
- Я же Шичибукай.
простите, не удержался.\7)
Урок 6. Как удержать образ героя? \
cobras.ru/urok-6-kak-uderzhat-obraz-geroya/читать дальше"Сталкивались когда-нибудь с такой проблемой: герой в первой главе описывается вроде с одним характером и отношением к вопросу, во второй с другим, в третьей с третьим?"
\Регулярно. Каждое утро, как записываю идеи. А уж что в голове творится в это время... Но мой якорь - чужие фики. Почитаешь - охренеешь. От чужого ООСа свои герои проступают особенно четко. Впрочем, я к большинству ООСа терпим, потому как нихрена не воспринимаю чужие характеры. Несмотря на то, что не раз за мангу мы слышали загадочное «Кухахаха!», изрядное количество авторов из Кроки зверя лепят. Видимо, что-то своё транслируют.\
"Задумайтесь и выпишите себе в отдельный файл, как ваш герой:
- Радуется (слова, обороты)
- Негодует (ругательства, направление негодования)
- Как он ведёт себя проигрывая?
- Какой он, когда счастлив, и что именно делает его счастливым?"
\Мысль здравая, но между радостью и негодованием есть прорва эмоций, все не пропишешь.\
"Самая частая причина для скачущего основного персонажа — вы не верите в этот образ. Он для вас не логичен. ... Проверьте себя как у Станиславского на «верю — не верю»."
\Ага, перечитываю "краткий план" и прихожу к выводу, что когда писал, глаз был замылен, а теперь ясно вижу, что он так не поступит, не подходят действия под логику ситуации.
Хоть и грустно с такими эпизодиками расставаться, но надо.\
"Что делать? — Найти такие моменты и убрать. Не насилуйте себя!"
\Логично. Не убрать, а ликвидировать. Я поведение героев или меняю, или логично оправдываю, усё как надо, с подоплёкой. Мне для этого не надо влезать в шкуру героя, чтоб прям изнутри его съесть описать.\
"...нужны якоря на каждого героя. Некоторые предметы, места, запахи, музыка, переключающие вас именно на этого героя. ... Подберите подходящие настроению якоря. ... Аудиальные: музыку, которую можно включить во время или перед, очень подходящую этому герою."
Меня отныне на темы казино исключительно Bejeweled-3. Poker. нешутошно настраивает. А на мысли о фике в целом - картинки в черновиках и в спец.теме с вдохновлялками. Как смотрю, на автомате мысли переключаются на fap продумывание фика.\8)
Урок 7. Мэри Сью \
cobras.ru/urok-7-meri-syu/читать дальше"Замечательный тест на мерисьюшность героя: если, читая книгу, вы ни разу не волновались за ГГ, у вас не было сомнений, что он/она победит, прогнёт свою линию, что его не подставят, не убьют, не отберут завоёванное, каким-то другим способом не свергнут с занятого трона. Герой не проигрывал, не ошибался, не оставался в дураках, не поступал подло. А при этом сюжет рябил приключениями, он одержал много побед, перекроил/завоевал/спас мир – то перед вами Мери Сью."
\И тут я поймал себя на мысли, что за Луффи я ни разу не волновался. Это ж Луффи, главгерой, чего за него волноваться? Превозмогёт как Сина и победит. Добро всегда побеждает, это не интересно и попахивает спойлером.
Не, мои вроде не Мери Сьи никто. И никогда не были. Я долюблен в детстве. И даже перелюблен.\9)
Урок 8. Вода \
cobras.ru/urok-8-voda/читать дальше"Что не является содержательным: Описания платьев, пейзажей и помещений, которые никак не характеризуют персонажей."
\Мне сразу же вспоминается фик по ЭйсоЗоро, где можно было выкинуть не менее 5 абзацев (аккурат после "Эй! Зоро!") или сократить их до пары предложений. Видимо, автору уж очень хотелось воды налить, не удержался. Притом в остальных частях фика воды не так чтобы много, а тут - прямо прорвало.\
"(Ну, то есть то, что героиня надела джинсы, это характеризует её некоторым образом, а вот то, какого они были цвета и с какими кармашками и т.д. – нет. Если вы потом не собираетесь по этим уликам опознавать труп, конечно, — это лишняя информация для нити сюжета.)"
\Надо кармашки тогда описывать, когда такая подробность окажет существенное влияние на сюжет. Например, мелкая деталь, упомянутая вскользь, в детективах дает повод к размышлению или является частью хитроумной комбинации, которую потом все равно в конце знаменитый сыщик разжуёт своему придурковатому компаньону-напарнику. А заодно и читателям.\
"Очень часто второстепенные герои получаются очень интересными, и хочется раскрыть их линии. ... Если сможете, доставайте свой план и сначала втискивайте эту линию туда. Не смогли – безжалостно выкидывайте."
\Ну зачем же так радикально? Можно накропать вбоквел или спинофф. Автор так развлекается, если мы об этом еще помним. Если прет неожиданно писать о второстепенных персонажах, то надо выписаться.\Дичайше познавательно. Получил истинное удовольствие и кажется, что это еще не конец несмотря на.
Дополню потом.